«Вижу в профсоюзах надежного, ответственного и конструктивного партнера»

В. В. Путин

О Профсоюзе
Историческая справка
Для чего нужен Профсоюз
Уставные документы
Структура
Выборные органы
Отчёты и выборы
Открытый отчёт
Как создать ППО
Соц. партнерство
Орг. работа
Правовая работа
Охрана труда
Профсоюз помог
Работа с молодежью
Фонд «Солидарность»
Фонд «Оздоровление»
Мероприятия
Конкурсы
Обучение профактива
Спартакиады
Акции профсоюзов
Председателю ППО
Постановления
Организационная работа
Методические материалы
Формы отчетов
Профсоюзные награды
Контакты
Профсоюзные путёвки
Полезные ссылки
Мультимедиа
Фотоальбом
Видео
Музыка

02 июля 2018

Об отношении Профсоюза работников здравоохранения РФ к предложению Правительства РФ о поэтапном повышении пенсионного возраста


Предлагаемые Правительством РФ изменения в законодательство, связанные с поэтапным увеличением пенсионного возраста, реформой обязательного пенсионного страхования как таковой не является, а предусматривают лишь увеличение наполняемости бюджета Пенсионного фонда. Источник средств остается прежний, а расходы Фонда уменьшаются за счет сокращения вновь назначаемых пенсионных выплат. Добиваясь финансовой устойчивости пенсионной системы, авторы законопроекта не приводят актуарных расчетов, положенных в основу предлагаемых изменений.

Поскольку работающие граждане рассматриваются как единственный автономный источник страховых поступлений в бюджет Пенсионного фонда, Правительство РФ рассчитывает на изменение соотношения получателей пенсий к числу занятых. В прошлые годы это соотношение составляло 1 пенсионер - 3,7 работающих, в настоящее время на 1 пенсионера приходится 1,12 работающих. Уменьшение числа граждан - получателей пенсионных выплат, по мнению Правительства РФ, позволит на долгосрочной основе увеличить и стабилизировать количество денежных средств в Пенсионном фонде, освободив от этих затрат федеральный бюджет. Это, по мнению Правительства РФ, полностью соответствует солидарному принципу, лежащему в основе пенсионного страхования, и будет достаточным для быстрого и ощутимого увеличения размера пенсий оставшимся пенсионерам.

Кроме этого, основными аргументами повышения пенсионного возраста являются:

  • наблюдаемое длительное сохранение трудоспособного возраста работающего, не требующего замещения заработка (пенсионных страховых выплат);
  • увеличение квалифицированных специалистов на рынке труда;
  • обеспечение гендерного равенства; и др.

Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации с пониманием относится к позиции Правительства РФ о необходимости сбалансированности пенсионных обязательств с объемом поступления страховых взносов в Пенсионный фонд. Вместе с тем, пенсионный возраст должен соответствовать реальному возрасту утраты трудоспособности большинства работников. Однако, сегодня это не одно и то же. Реальный возраст утраты трудоспособности в нашей стране зависит от множества факторов и до сих пор этот вопрос полностью не исследован. Мы не можем согласиться с утверждением Правительства РФ о том, что увеличение трудоспособного возраста обязательно связано с ростом продолжительности жизни. Последняя может увеличиваться, а трудоспособность не всегда. При этом, по общему правилу, именно утрата трудоспособности, а не дожитие до определённого возраста является причиной утраты регулярного трудового дохода и страхуется Пенсионным фондом.

В настоящее время дефицита бюджета Пенсионного фонда по страховым пенсиям нет. Его не было и в предыдущие годы – это следует из отчетов по исполнению бюджета Пенсионного фонда, ежегодно рассматриваемых на РТК. Но даже если дефицит возникнет, в будущем, в связи с повышением пенсий в рамках декларируемой борьбы с бедностью, он будет прямо связан с низкими темпами повышения заработной платы работников и тарифом взносов в Пенсионный фонд. Последний снижался Правительством РФ с 2005 года с 28 % до 22% от фонда оплаты труда, и сегодня не соответствует размеру пенсионных обязательств, которые за этот период не увеличились. Именно неудачное конструирование накопительной части пенсии, снижение тарифа пенсионных взносов, льготы по взносам, особенности занятости в РФ и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в совокупности могут привести к разбалансированности пенсионной системы.

По мнению Профсоюза, повышение пенсионного возраста - это заключительный этап реформы, а не начальный. До этого необходимо провести серьезную коррекцию базы поступления денег в Пенсионный фонд, определить и использовать дополнительный автономный источник пенсионных взносов.

Профсоюз считает, что Правительством РФ должны быть рассмотрены и решены следующие вопросы, касающиеся:

1. реформирования всей системы пенсионного страхования:

  • установление справедливого страхового тарифа в соответствии с обязательствами перед застрахованными;
  • отмена льгот по взносам в пенсионный фонд;
  • уплата взносов в пенсионный фонд не ниже установленного предела за каждого застрахованного;
  • изменение подходов к формированию пенсионных систем для работников с учетом характера их деятельности в формальном и неформальном секторах экономики;
  • переход к трёхстороннему управлению фондами.

2. заработной платы и рынка труда;

  • пересмотрена политика оплаты труда с целью повышения заработной платы;
  • законодательно блокирована дискриминация работников по возрасту;
  • обеспечены меры по предупреждению молодежной безработицы и конфликта поколений;
  • реализованы программы, создания высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение гибкой занятости, создание систем перманентной переподготовки кадров и рабочих мест для возрастных категорий работников.

3. адекватного медицинского обеспечения и страхования нетрудоспособности:

  • на основе анализа заболеваемости и временной нетрудоспособности людей старших возрастов, продолжающих трудовую деятельность.

С таких позиций всегда выступали профсоюзы, а без реализации этих мер предлагаемая реформа будет носить характер откровенной конфискации денежных средств у работающего населения, что уже неоднократно встречалось в нашей истории.

Как иллюстрации возникающих угроз, пример как скажется увеличение пенсионного возраста для наших медицинских работников.

Для большинства врачебного и среднего медперсонала досрочная пенсия в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан потеряет смысл, так как устанавливается условие назначения пенсии досрочно, только при достижении конкретного возраста, который увеличивается до 8 лет для мужчин и женщин одинаково. Де-факто увеличивается стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Для медицинских работников это значимо, поскольку практически все медработники на сегодня используют это право на данный вид пенсии. На 1 января 2018 года численность пенсионеров составляет около 660 тыс. человек, из них работающих - 69 процентов.

Особенности медицинского труда - высокая интенсивность, повышенная ответственность за результат, психоэмоциональная напряженность трудового процесса, наличие вредных факторов производственной среды (70%) - способствуют быстрому «выгоранию» работающих (80% после 15 лет работы). Во всем мире по этому показателю медицинские работники идут на втором месте, вслед за педагогическими. Очевидно, что это способствует более быстрой утрате, как специальной, так и общей трудоспособности, а продолжение трудовой деятельности при досрочном достижении пенсионного возраста является мерой вынужденной и обусловленной низким уровнем оплаты труда.

Доля женщин, занятых в экономике РФ, по опубликованным данным составляет 49%, при этом в области здравоохранения их трудится более чем четыре пятых (около 80%). Уровень заработной платы женщин сегодня составляет 72% от уровня заработной платы мужчин. Такая сегрегация по оплате труда женщин в РФ государством сегодня не ликвидирована. Существующий гендерный разрыв – 5 лет и досрочная пенсия нивелирует эту разницу при выходе на пенсию в возрасте 55 лет и пенсию по «выслуге лет». Ликвидация гендерного разрыва и досрочной пенсии для медицинских работников только усугубит имеющуюся сегрегацию по заработной плате, компенсируемую таким способом. Между тем, установленная ранее разница срока выхода на пенсию между мужчинами и женщинами доказательно подтверждается практически полной и, как правило, пожизненной занятостью женщин в домашнем хозяйстве - так называемой неформальной или «третьей» экономике. Сегодня женщина практически всегда трудится на «двух» работах. Понятно, что и утрата трудоспособности, страхуемая Пенсионным фондом, при такой интенсивности труда, наступает раньше. К сожалению, подобные вопросы не принимаются во внимание и не обсуждаются при подготовке проектов повышения пенсионного возраста.

Что сегодня остается проблематичным и актуальным для медицинских работников? Это:

  • сохраняющийся низкий уровень оплаты труда, отсутствие объективной дифференциации в уровнях оплаты труда работников с разным уровнем подготовки;
  • дефицит кадров в первичном звене по отдельным специальностям. Программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер» не решают вопрос укомплектованности кадрами на селе, пропадает стимул длительно трудиться на этих рабочих местах;
  • неблагоприятные условия труда, связанные с высоким эмоциональным и психологическим уровнем, физическим напряжением, а также вредными и опасными условиями труда;
  • высокий уровень заболеваемости медиков, низкая продолжительность жизни отдельных категорий работников (например, хирургов, анестезиологов-реаниматологов, врачей и фельдшеров «скорой помощи» и т.д);
  • неопределенность в регулировании обязательного страхования медработников на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей;
  • рост уровня агрессии в отношении медицинских работников, ответственность за которую до настоящего времени не установлена;
  • отсутствие страхования профессиональных рисков, что приводит к нарастанию в обществе негативного отношения к профессии врача, росту уголовных преследований и гражданских исков;
  • отсутствие на государственном уровне социальной защищенности медицинских работников (социальный пакет), который даже не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджетов.

Подводя итог вышесказанному, необходимо вновь повторить: Профсоюз считает, что первоочередными задачами являются:

  • реализация комплекса мер по повышению уровня заработной платы;
  • проведение реформы всей системы обязательного пенсионного обеспечения;
  • подготовка финансово-экономическое обоснования, которое подтвердит динамику и уровень увеличения пенсий;
  • увеличение количества рабочих мест для организации труда лиц предпенсионного и пенсионного возраста;
  • увязка продления активной трудовой жизни с вопросами предоставления качественной медицинской помощи и страхования временной нетрудоспособности возрастной категории работников.

Сегодня необходимо поднять социально–экономический и правовой статус медицинских работников, престиж медицинской профессии. Переход к повышению возраста выхода на пенсию возможен только после реализации этих комплексных мер. Профсоюз направил обращения об отношении Центрального комитета к законопроекту о повышении пенсионного возраста и рисках, связанных с его реализацией в системе здравоохранения Президенту России В.В.Путину, Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву, Председателю Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко, заместителю Председателя Правительства РФ Т.А.Голиковой, Министру здравоохранения РФ В.И.Скворцовой, Министру труда и социальной защиты РФ М.А.Топилину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политики В.В.Рязанскому, председателям Комитетов Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья Д.А.Морозову, по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е.Нилову, депутату Государственной Думы Т.В.Сапрыкиной, Руководителю Роспотребнадзора А.Ю.Поповой.





2019
год отчётов и выборов

Обратите внимание!

Обязана ли организация проводить индексацию заработных плат сотрудников

Верховный суд РФ настоял на оплате за счет ОМС медпомощи, оказанной сверх запланированного объема

Об оплате в выходной день

Добавлено:
Решение Железнодорожного городского суда Московской области о предоставлении компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда
План-график комплексных проверок состояния условий и безопасности труда в учреждениях здравоохранения на 2019 год
Фильм о 71 Спартакиаде
Отраслевое Соглашение на 2019–2021 годы
Письмо ФПСК по СОУТ
О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность
Открытый отчёт
Контрольные вопросы

Обновлено:
Положение о Фонде «Солидарность»
Положение о Фонде «Оздоровление»
Методические рекомендации по ведению коллективных переговоров
Положение о краевой спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края 2018 года

Пострадавшим оказана помощь

Новости

22 февраля 2019

Правительство РФ утвердило перечень медицинских специальностей для целевого набора

21 февраля 2019

Утверждены цели и бюджет нацпроекта «Здравоохранение»

20 февраля 2019

В регионы направляется более 70 млрд рублей на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения

19 февраля 2019

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за III квартал 2018 года составила 11 310 рублей, что на 30 рублей больше, чем за II квартал

16 февраля 2019

Допуск на медицинский рынок могут принудительно ограничить

15 февраля 2019

ФОМС сохранит на рынке только крупных страховщиков

14 февраля 2019

Опрос: половина россиян – против введения уголовной ответственности за врачебные ошибки

13 февраля 2019

ОНФ направит в Госдуму предложения по ужесточению наказания за нападения на медработников

08 февраля 2019

Вступают в силу поправки к госпрограмме «Развитие здравоохранения», расширяющие ее возможности

07 февраля 2019

Изменены сроки и этапы аккредитации специалистов отрасли здравоохранения

06 февраля 2019

ОНФ запустил опрос о правах и ответственности медработников

05 февраля 2019

Утвержден порядок финансирования оказания частными медорганизациями высокотехнологичной медпомощи

04 февраля 2019

Минздрав РФ создал Центр развития ГЧП в здравоохранении

31 января 2019

Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке софинансирования проекта «Здравоохранение»

29 января 2019

Профсоюзы продолжат добиваться честного МРОТ и повышения зарплат

28 января 2019

Шаг к достойной жизни

28 января 2019

Глава ФНПР ответил на вопросы профактивистов

27 января 2019

Реформа подождет

26 января 2019

Жертвы инвентаризации

25 января 2019

Минздрав решил, кому надлежит проходить аккредитацию в ближайшие два года

24 января 2019

Наталья Стадченко: регионы не смогут занижать тарифы на оказание медицинской помощи

21 января 2019

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года предусматривает решение кадровых проблем в здравоохранении

21 января 2019

Профсоюз против отмены сельских льгот медицинским работникам

21 января 2019

В Минздраве формируется структура по развитию региональных систем здравоохранения

19 января 2019

Обязана ли организация проводить индексацию заработных плат сотрудников

17 января 2019

Отраслевое соглашение между Профсоюзом и Роспотребнадзором пролонгировано

14 января 2019

Профсоюзы настаивают на увеличении МРОТ в два раза

14 января 2019

Утверждены Единые рекомендации РТК на 2019 год

13 января 2019

В регионы направят на выполнение майских указов по зарплатам в 2019 году 100 млрд руб

10 января 2019

Итоги 2018 года в здравоохранении: пациент скорее жив

28 декабря 2018

Президент РФ подписал закон о клинических рекомендациях

26 декабря 2018

Соцпакет для медиков снова на повестке дня

24 декабря 2018

С Новым годом и Рождеством!
Архив новостей...
Яндекс.Метрика
© 2011-2019 GARIGA Design