«Приоритеты Профсоюза – защита социальных ценностей, содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза: стабильная работа, достойный заработок, безопасные условия труда, социальные гарантии»

О Профсоюзе
Историческая справка
Для чего нужен Профсоюз
Уставные документы
Структура
Выборные органы
Открытый отчёт
Как создать ППО
Соц. партнерство
Орг. работа
Правовая работа
Охрана труда
Профсоюз помог
Работа с молодежью
Фонд «Солидарность»
Фонд «Оздоровление»
Мероприятия
Конкурсы
Обучение профактива
Спартакиады
Акции профсоюзов
Председателю ППО
Постановления
Организационная работа
Методические материалы
Формы отчетов
Профсоюзные награды
Отчёты и выборы
Контакты
Профсоюзные путёвки
Полезные ссылки
Мультимедиа
Фотоальбом
Видео
Музыка

15 декабря 2017

Конституционный Суд РФ постановил начислять «северные» надбавки сверх величины МРОТ


Конституционный Суд Российской Федерации поддержал позицию ФНПР и Профсоюза и вынес постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 1331Трудового кодекса Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что вознаграждение за труд не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Признание утратившей силу части второй статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации привело к разночтению и неоднозначному толкованию ряда статей Трудового кодекса Российской Федерации в части понятия заработной платы и состава минимального размера оплаты труда (включения или не включения в состав минимального размера оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат, в первую очередь выплат по районному регулированию в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате).

Профсоюз настаивал на том, что компенсационные выплаты устанавливаются работникам не в целях вознаграждения за определенный труд, а в целях компенсирования неблагоприятного воздействия особых условий труда на работников. Тяжелые природно-климатические условия в северных регионах сказываются на здоровье работников, более высокие цены на товары и услуги требуют больших затрат на продукты питания, одежду, обувь, транспортные, коммунальные и другие услуги. Следовательно, заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего в ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Наша аргументированная позиция была основана на нормах Трудового кодекса РФ, постановлениях Конституционного Суда РФ (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П, Определение от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 25 февраля 2013 г. № 327-О), а также многочисленной судебной практики, которая сложилась в регионах России в связи с обращениями работников здравоохранения по отстаиванию «чистого МРОТ».

Сложившаяся до 2016 года судебная практика, в том числе сформированная юристами Профсоюза, в судах всех уровней, на основе отдельных решений Верховного Суда Российской Федерации, позволяла устанавливать работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, зарплату в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего по решению судов к ней начислялся районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах и местностях.

Однако уже в 2016 году Верховный Суд РФ пересмотрел свою позицию, игнорируя правовые позиции Конституционного Суда РФ, позволяя работодателю при установлении работнику заработной платы в размере минимального размера оплаты труда включать в нее районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Такая ситуация привела к тому, что суды общей юрисдикции, ссылаясь на определения Верховного Суда РФ (от 08.08.2016 года № 72-КГ16-4, от 19.09.2016 года № 51-КГ16-10), стали пересматривать и отменять ранее принятые ими решения, вынесенные на основании этого же закона.

Учитывая явное противоречие в судебных определениях Верховного Суда РФ, принимаемых без учета позиции Конституционного Суда РФ Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ и ФНПР проводили активную работу по отстаиванию на всех уровнях государственной власти, в том числе в высших судах Российской Федерации, прав работников на не включение в минимальный размер оплаты труда и в минимальную заработную плату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

07 декабря 2017 года Конституционный Суд РФ принял Постановление в котором признал, что районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не включаются в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ).

Как отметил Конституционный Суд РФ, вознаграждение за труд не ниже установленного МРОТ гарантируется каждому, а его величина устанавливается одновременно на всей территории России. Однако географическое расположение страны обязывает учитывать и негативное воздействие, которое оказывает на здоровье человека работа в особых климатических условиях, в том числе, в районах Крайнего Севера. Для этого законодатель установил систему специальных гарантий и компенсаций, включающих повышенную оплату труда - районные коэффициенты и процентные надбавки.

В системе оплаты труда должна соблюдаться и норма, гарантирующая добросовестному работнику зарплату не ниже МРОТ, и другие нормы трудового законодательства, в частности правило об оплате труда в повышенном размере в северных районах. Такая повышенная оплата должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ. В своем постановлении Конституционный Суд РФ делает вывод, что районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав минимального размера заработной платы.

В противном случае зарплата в местностях с особыми климатическими условиями могла бы не отличаться от оплаты труда в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в неблагоприятных условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства обеспечить справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату и не допустить применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.





Обратите внимание!

Добавлено:
Письмо ФПСК по СОУТ
О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность
Открытый отчёт
Контрольные вопросы

Обновлено:
Положение о краевой спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края 2018 года
План-график комплексных проверок состояния условий и безопасности труда в учреждениях здравоохранения на 2018 год

Пострадавшим оказана помощь

Новости

15 сентября 2018

Минздрав: 100% медучреждений перейдут на электронный документооборот к 2022 году

14 сентября 2018

Реализация майских указов ударила по младшему медперсоналу

14 сентября 2018

Нагрузка на бюджеты регионов по реализации майского указа снизится

13 сентября 2018

Президент Путин внес в Госдуму поправки к пенсионному законопроекту

12 сентября 2018

Минфин нашел деньги на выполнение майского указа

11 сентября 2018

Итоги 71 краевой Спартакиады работников здравоохранения Ставропольского края

10 сентября 2018

Почему повышение пенсионного возраста лишь ухудшит жизнь россиян

09 сентября 2018

Корректировка законопроекта по пенсиям и реакция Профсоюза

08 сентября 2018

Одобрен нацпроект «Здравоохранение» с финансированием в объеме 1,36 трлн рублей

07 сентября 2018

Профсоюзный подход к пенсионной реформе представлен в Госдуме

06 сентября 2018

ФНПР направила в Государственную Думу ФС РФ предложения о корректировке законопроекта о повышении пенсионного возраста

05 сентября 2018

Минздрав России разъяснил, сколько часов в неделю работать санитарам

04 сентября 2018

Кто урезонит Минтруд?

03 сентября 2018

Минздрав разделил полномочия общественных советов

02 сентября 2018

Президент Путин предложил меры по смягчению пенсионной реформы

30 августа 2018

Ответ Минтруда на требование не допустить повышения пенсионного возраста

29 августа 2018

Письмо ФПСК по СОУТ

29 августа 2018

Дмитрий Морозов предложил учитывать время обучения в ординатуре при расчете пенсионного возраста

28 августа 2018

СМИ: Путин объявит о смягчении пенсионной реформы

27 августа 2018

В Госдуме прошли парламентско-общественные слушания

23 августа 2018

ФФОМС будет согласовывать тарифы на медпомощь в каждом регионе

22 августа 2018

Подписан закон, регулирующий совершенствование целевого обучения

20 августа 2018

Готовятся изменения в порядок лицензирования СМО

13 августа 2018

Около 7% всех работающих пенсионеров – медики

01 августа 2018

Ряд предложений Профсоюза – учтены

26 июля 2018

ФНПР: Информационное письмо

25 июля 2018

Разъяснение Минздрава России

17 июля 2018

Профсоюзы отступать не намерены

16 июля 2018

Совет при Минтруде проголосовал по вопросу о пенсиях

15 июля 2018

Вероника Скворцова: новый нацпроект «Здравоохранение» подкреплен финансами

05 июля 2018

Регионы России получат средства на повышение зарплат бюджетникам

04 июля 2018

Владимир Путин поручил Минздраву ежеквартально докладывать о результатах мониторинга показателей зарплаты

03 июля 2018

О позиции Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий»
Архив новостей...
Яндекс.Метрика
© 2011-2018 GARIGA Design