«Вижу в профсоюзах надежного, ответственного и конструктивного партнера»

В. В. Путин

О Профсоюзе
Историческая справка
Для чего нужен Профсоюз
Уставные документы
Структура
Выборные органы
Открытый отчёт
Как создать ППО
Соц. партнерство
Орг. работа
Правовая работа
Охрана труда
Профсоюз помог
Работа с молодежью
Фонд «Солидарность»
Фонд «Оздоровление»
Мероприятия
Конкурсы
Обучение профактива
Спартакиады
Акции профсоюзов
Председателю ППО
Постановления
Организационная работа
Методические материалы
Формы отчетов
Профсоюзные награды
Отчёты и выборы
Контакты
Профсоюзные путёвки
Полезные ссылки
Мультимедиа
Фотоальбом
Видео
Музыка

09 октября 2017

Скажется на каждом: Профсоюзы негативно оценили социальные параметры проекта бюджета


В конце сентября в Госдуму был внесен проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020. Весь пакет документов занимает более 10 тысяч страниц, и досконально с его содержимым эксперты ознакомиться еще не успели. Однако тенденция на ближайшие три года уже ясна: сокращение государственных расходов. Секретарь ФНПР Олег Соколов в интервью “Солидарности” объясняет, к чему это приведет и за счет чего правительство надеется добиться пусть небольшого, но экономического роста.

- Олег Владимирович, в пояснительной записке к проекту бюджета говорится, что в предыдущие три года “политика правительства оказалась весьма успешной” и что “наблюдается восстановление экономической активности, рост доходов населения и потребительского спроса, оживление инвестиций”. Как относятся профсоюзы к такой оценке правительством собственной деятельности?

- Оценка частично, может быть, и соответствует действительности. Но она откровенно тенденциозна, если не сказать - лжива. Потому что реальные доходы населения снижаются уже третий год. И если и был какой-то рост в отдельных секторах экономики, отраслях, то он лишь слегка превышал нулевой уровень. В этом году экономический рост, по прогнозам, может составить 2% - ниже, чем средний мировой экономический рост. И правительство, предлагая такой бюджет и прогноз, расписывается в неспособности обеспечить целевые установки, которые поставил перед ним президент. Но самое главное для профсоюзов - это то, что располагаемые реальные доходы населения сокращаются и что пока не обеспечено восстановление покупательной способности заработной платы по сравнению с тем, какой она была до кризиса. Поэтому наша оценка экономической политики правительства - это “два”, может быть с плюсом, но - “два”.

- Как вы, хотя бы в общих чертах, оцениваете параметры представленного бюджета?

- Они вызывают большое удивление. Потому что, несмотря на декларации Минфина, что целью бюджетной политики являются повышение потенциала развития экономики и рост доходов населения, если посмотреть на бюджет, то тенденция противоположная. У нас расходы в реальном выражении в 2020 году по сравнению с настоящим их уровнем будут сокращаться, причем по отдельным статьям весьма существенно. В частности, раздел “Национальная экономика” сократится на 14,3%, “ЖКХ” на 37,3%, “Образование” - на 7,2%, “Здравоохранение” - на 3,8%, “Социальная политика” - на 14,6%.

- Можно ли с уверенностью говорить заранее о том, что это негативно скажется на работниках бюджетных отраслей?

- Это скажется негативно не только на работниках бюджетных отраслей, а на всей экономике, на каждом из нас. Тем более странно выглядит это сокращение расходов в условиях прогнозируемого экономического, пусть небольшого, но роста... Вообще-то в условиях неустойчивого экономического роста одна из возможных стратегий (которая оправдала себя во многих странах) - это стимулирование этого роста, в том числе через госрасходы, а они у нас сокращаются. Причем одной из заявленных целей является “устранение структурных барьеров”, а на деле получается, что “на бюрократию” у нас вообще-то расходы растут. А сокращают расходы - на экономику и весь социальный сектор. То есть получается, что у нас главное структурное препятствие - сама экономика и социальный сектор...

- Значит, социальным этот бюджет вряд ли можно назвать?

- Абсолютно нельзя.

- Госрасходы относительно ВВП с 18,5% по итогам 2017 года должны снизиться до 15,6% к концу 2020-го. Что это означает?

- Тоже парадоксальная ситуация. У нас эти расходы значительно ниже, чем в большинстве наиболее экономически развитых стран. Это означает, что у нас: а) недоплачивают людям зарплату, и б) что бизнес у нас платит налогов значительно меньше, чем требует уровень нашего экономического развития. Нормальный уровень - это когда порядка 40% ВВП перераспределяется через бюджет. Финансово-экономический блок правительства просто игнорирует эту проблему. Мы неоднократно на заседаниях РТК задавали вопрос о том, почему снижаются расходы по отношению к ВВП. А нам говорят, что это вообще не главное с точки зрения экономического роста и что они этим не занимаются.

- Тогда кто этим занимается?

- Неизвестно кто. Но понятно, что основная причина сокращения расходов в том, что у нас колоссальное количество финансовых средств просто никак не контролируется, и государство не получает от них доход. Это и вывоз капитала, и практически бесконтрольные банковские валютные операции. Сохраняется во многом офшорный характер экономики, нет прогрессивной шкалы налогообложения. Да, прибыль-то у нас растет - в отличие от реальных доходов населения... Причем прибыль растет с тех пор, как только кризис начался, и довольно высокими темпами. Но при этом поступления в бюджет сокращаются. Благосостояние людей, может быть, даже и растет, хотя не очень быстро. Но за счет чего это происходит? Прежде всего за счет больших объемов потребительских кредитов.

- Трудно назвать кредиты доходами...

- Да, это не доход, это фактически удавка, которая затягивается на большинстве работников даже в европейских странах или в Америке. Доход получают в результате банки, торговые сети и т.д., но не люди. Люди же вынуждены экономить на своем развитии. Та же самая модель сейчас фактически утверждается и у нас. Декларации о росте потребительского спроса в пояснительной записке к бюджету - что он вырастет, и это станет одним из локомотивов роста экономики, увеличения его темпов с 2,2% до 3,1% - это из расчета на то, что будет значительно расти потребительское кредитование.

- Есть ли у ФНПР рецепт увеличения объема бюджета?

- Во-первых, это прогрессивная шкала налогообложения. Одновременно нужно освободить от уплаты НДФЛ работников, имеющих доход на уровне прожиточного минимума и ниже. Во-вторых, это контроль над вывозом капитала из страны - наша экономика фактически теряет за счет него еще один бюджет. Третье - доступные кредиты на развитие производства.





Обратите внимание!

Верховный суд РФ настоял на оплате за счет ОМС медпомощи, оказанной сверх запланированного объема

Об оплате в выходной день

Добавлено:
План-график комплексных проверок состояния условий и безопасности труда в учреждениях здравоохранения на 2019 год
Фильм о 71 Спартакиаде
Отраслевое Соглашение на 2019–2021 годы
Письмо ФПСК по СОУТ
О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность
Открытый отчёт
Контрольные вопросы

Обновлено:
Положение о Фонде «Солидарность»
Положение о Фонде «Оздоровление»
Методические рекомендации по ведению коллективных переговоров
Положение о краевой спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края 2018 года

Пострадавшим оказана помощь

Новости

14 января 2019

Профсоюзы настаивают на увеличении МРОТ в два раза

14 января 2019

Утверждены Единые рекомендации РТК на 2019 год

13 января 2019

В регионы направят на выполнение майских указов по зарплатам в 2019 году 100 млрд руб

10 января 2019

Итоги 2018 года в здравоохранении: пациент скорее жив

28 декабря 2018

Президент РФ подписал закон о клинических рекомендациях

26 декабря 2018

Соцпакет для медиков снова на повестке дня

24 декабря 2018

С Новым годом и Рождеством!

24 декабря 2018

Владимир Путин: ряд показателей нацпроектов может быть скорректирован

23 декабря 2018

Несоблюдение стандартов оказания медпомощи будет караться в административном порядке

22 декабря 2018

Минздрав подготовил памятку о правах россиян на бесплатную медпомощь

21 декабря 2018

Нацпроект «Здравоохранение» окончательно согласован

18 декабря 2018

Минтруд продолжает тупить

18 декабря 2018

Для одобрения клинрекомендаций предложили собрать научно-практический совет

18 декабря 2018

Госдума приняла закон о повышении МРОТ на 117 рублей

18 декабря 2018

Медведев утвердил программу госгарантий бесплатной медпомощи

17 декабря 2018

На трехлетнем рубеже

17 декабря 2018

Верховный суд РФ настоял на оплате за счет ОМС медпомощи, оказанной сверх запланированного объема

11 декабря 2018

Минздрав выделит 98 млрд рублей на привлечение медиков

10 декабря 2018

Оппозиционные депутаты Госдумы обжалуют в суде пенсионную реформу

06 декабря 2018

В России не хватает коек в стационарах и реанимациях для прохождения эпидсезона ОРВИ и гриппа

05 декабря 2018

Представители Профсоюза приняли участие в обсуждении на съезде Общероссийского Народного Фронта механизмов народного контроля за реализацией Национального проекта «Здравоохранение»

05 декабря 2018

Медикам повысят зарплату за счет нормированного страхового запаса

04 декабря 2018

Минздрав России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации

03 декабря 2018

Об оплате в выходной день

02 декабря 2018

Взносы регионов в фонд ОМС увеличатся

28 ноября 2018

Чиновники будут нести ответственность за нарушения в тарифах ОМС с 2021 года

27 ноября 2018

Нацпроект «Здравоохранение» будет утвержден до 30 декабря

27 ноября 2018

Госдума приняла бюджеты ПФР, ФОМС и ФСС на три года

26 ноября 2018

Система мониторинга вакансий в первичном звене заработает в январе 2019 года

26 ноября 2018

В ФНПР призвали повысить долю фиксированной зарплаты в России до 70%

25 ноября 2018

Вероника Скворцова: переход на лекарственное страхование может быть осуществлен раньше срока

24 ноября 2018

Вопросы для Михаила Шмакова

23 ноября 2018

Удовлетворенность населения услугами здравоохранения вошла в методику оценки эффективности властей
Архив новостей...
Яндекс.Метрика
© 2011-2018 GARIGA Design