«Профсоюзы – это организации, деятельность которых снижает в обществе уровень вражды, противостояния, взаимного непонимания»

О Профсоюзе
Историческая справка
Для чего нужен Профсоюз
Уставные документы
Структура
Выборные органы
Открытый отчёт
Как создать ППО
Соц. партнерство
Орг. работа
Правовая работа
Охрана труда
Профсоюз помог
Работа с молодежью
Фонд «Солидарность»
Фонд «Оздоровление»
Мероприятия
Конкурсы
Обучение профактива
Спартакиады
Акции профсоюзов
Председателю ППО
Постановления
Организационная работа
Методические материалы
Формы отчетов
Профсоюзные награды
Отчёты и выборы
Контакты
Профсоюзные путёвки
Полезные ссылки
Мультимедиа
Фотоальбом
Видео
Музыка

09 октября 2017

Скажется на каждом: Профсоюзы негативно оценили социальные параметры проекта бюджета


В конце сентября в Госдуму был внесен проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020. Весь пакет документов занимает более 10 тысяч страниц, и досконально с его содержимым эксперты ознакомиться еще не успели. Однако тенденция на ближайшие три года уже ясна: сокращение государственных расходов. Секретарь ФНПР Олег Соколов в интервью “Солидарности” объясняет, к чему это приведет и за счет чего правительство надеется добиться пусть небольшого, но экономического роста.

- Олег Владимирович, в пояснительной записке к проекту бюджета говорится, что в предыдущие три года “политика правительства оказалась весьма успешной” и что “наблюдается восстановление экономической активности, рост доходов населения и потребительского спроса, оживление инвестиций”. Как относятся профсоюзы к такой оценке правительством собственной деятельности?

- Оценка частично, может быть, и соответствует действительности. Но она откровенно тенденциозна, если не сказать - лжива. Потому что реальные доходы населения снижаются уже третий год. И если и был какой-то рост в отдельных секторах экономики, отраслях, то он лишь слегка превышал нулевой уровень. В этом году экономический рост, по прогнозам, может составить 2% - ниже, чем средний мировой экономический рост. И правительство, предлагая такой бюджет и прогноз, расписывается в неспособности обеспечить целевые установки, которые поставил перед ним президент. Но самое главное для профсоюзов - это то, что располагаемые реальные доходы населения сокращаются и что пока не обеспечено восстановление покупательной способности заработной платы по сравнению с тем, какой она была до кризиса. Поэтому наша оценка экономической политики правительства - это “два”, может быть с плюсом, но - “два”.

- Как вы, хотя бы в общих чертах, оцениваете параметры представленного бюджета?

- Они вызывают большое удивление. Потому что, несмотря на декларации Минфина, что целью бюджетной политики являются повышение потенциала развития экономики и рост доходов населения, если посмотреть на бюджет, то тенденция противоположная. У нас расходы в реальном выражении в 2020 году по сравнению с настоящим их уровнем будут сокращаться, причем по отдельным статьям весьма существенно. В частности, раздел “Национальная экономика” сократится на 14,3%, “ЖКХ” на 37,3%, “Образование” - на 7,2%, “Здравоохранение” - на 3,8%, “Социальная политика” - на 14,6%.

- Можно ли с уверенностью говорить заранее о том, что это негативно скажется на работниках бюджетных отраслей?

- Это скажется негативно не только на работниках бюджетных отраслей, а на всей экономике, на каждом из нас. Тем более странно выглядит это сокращение расходов в условиях прогнозируемого экономического, пусть небольшого, но роста... Вообще-то в условиях неустойчивого экономического роста одна из возможных стратегий (которая оправдала себя во многих странах) - это стимулирование этого роста, в том числе через госрасходы, а они у нас сокращаются. Причем одной из заявленных целей является “устранение структурных барьеров”, а на деле получается, что “на бюрократию” у нас вообще-то расходы растут. А сокращают расходы - на экономику и весь социальный сектор. То есть получается, что у нас главное структурное препятствие - сама экономика и социальный сектор...

- Значит, социальным этот бюджет вряд ли можно назвать?

- Абсолютно нельзя.

- Госрасходы относительно ВВП с 18,5% по итогам 2017 года должны снизиться до 15,6% к концу 2020-го. Что это означает?

- Тоже парадоксальная ситуация. У нас эти расходы значительно ниже, чем в большинстве наиболее экономически развитых стран. Это означает, что у нас: а) недоплачивают людям зарплату, и б) что бизнес у нас платит налогов значительно меньше, чем требует уровень нашего экономического развития. Нормальный уровень - это когда порядка 40% ВВП перераспределяется через бюджет. Финансово-экономический блок правительства просто игнорирует эту проблему. Мы неоднократно на заседаниях РТК задавали вопрос о том, почему снижаются расходы по отношению к ВВП. А нам говорят, что это вообще не главное с точки зрения экономического роста и что они этим не занимаются.

- Тогда кто этим занимается?

- Неизвестно кто. Но понятно, что основная причина сокращения расходов в том, что у нас колоссальное количество финансовых средств просто никак не контролируется, и государство не получает от них доход. Это и вывоз капитала, и практически бесконтрольные банковские валютные операции. Сохраняется во многом офшорный характер экономики, нет прогрессивной шкалы налогообложения. Да, прибыль-то у нас растет - в отличие от реальных доходов населения... Причем прибыль растет с тех пор, как только кризис начался, и довольно высокими темпами. Но при этом поступления в бюджет сокращаются. Благосостояние людей, может быть, даже и растет, хотя не очень быстро. Но за счет чего это происходит? Прежде всего за счет больших объемов потребительских кредитов.

- Трудно назвать кредиты доходами...

- Да, это не доход, это фактически удавка, которая затягивается на большинстве работников даже в европейских странах или в Америке. Доход получают в результате банки, торговые сети и т.д., но не люди. Люди же вынуждены экономить на своем развитии. Та же самая модель сейчас фактически утверждается и у нас. Декларации о росте потребительского спроса в пояснительной записке к бюджету - что он вырастет, и это станет одним из локомотивов роста экономики, увеличения его темпов с 2,2% до 3,1% - это из расчета на то, что будет значительно расти потребительское кредитование.

- Есть ли у ФНПР рецепт увеличения объема бюджета?

- Во-первых, это прогрессивная шкала налогообложения. Одновременно нужно освободить от уплаты НДФЛ работников, имеющих доход на уровне прожиточного минимума и ниже. Во-вторых, это контроль над вывозом капитала из страны - наша экономика фактически теряет за счет него еще один бюджет. Третье - доступные кредиты на развитие производства.





Обратите внимание!

Добавлено:
Отраслевое Соглашение на 2019–2021 годы
Письмо ФПСК по СОУТ
О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность
Открытый отчёт
Контрольные вопросы

Обновлено:
Методические рекомендации по ведению коллективных переговоров
Положение о краевой спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края 2018 года
План-график комплексных проверок состояния условий и безопасности труда в учреждениях здравоохранения на 2018 год

Пострадавшим оказана помощь

Новости

22 октября 2018

Федеральный проект «Медицинские кадры России» внесен в правительство

19 октября 2018

Депутаты приняли решение по предпенсионным гарантиям

18 октября 2018

Вероника Скворцова провела встречу с лидерами профсоюзов работников здравоохранения

16 октября 2018

Профсоюз медиков оспорит пенсионную реформу в Конституционном суде

12 октября 2018

Алексей Кудрин: бюджеты субъектов РФ должны получать больше средств на здравоохранение

11 октября 2018

Владимир Стародубов: система ОМС должна стать единой

10 октября 2018

Подписаны совместные разъяснения по биологическому фактору

09 октября 2018

Досрочный выход медиков на пенсию сдвинули на пять лет

08 октября 2018

Подписано отраслевое соглашение

08 октября 2018

Профсоюзы: заложенный на 2019 г. рост зарплат медиков – это индексация на уровне инфляции

07 октября 2018

За достойный труд!

07 октября 2018

С 2025 года пенсию будут устанавливать по-новому

06 октября 2018

Минэкономразвития: к 2024 году первичная медицина охватит все удаленные села, а ЕГИСЗ – все медорганизации

05 октября 2018

Правительство утвердило перенос выходных в 2019 году

04 октября 2018

Правительство будет повышать доступность медпомощи

03 октября 2018

Вступил в силу обновленный регламент работы «скорой»

02 октября 2018

Минздрав скорректировал механизм расчета потребности в медицинских кадрах

01 октября 2018

Зарплаты учителям и врачам хотят повысить на 6%

01 октября 2018

Ликвидировать кадровый дефицит в первичном звене будут за счет штрафов медорганизаций

28 сентября 2018

Профсоюзные поправки к пенсионной реформе могут стать отдельными законопроектами

27 сентября 2018

Нелли Найговзина: сокращение коек неэффективно для мобилизации ресурсов

26 сентября 2018

Что следует учесть при корректировке закона о пенсионном возрасте. Мнение Профсоюза

25 сентября 2018

Нацпроект «Здравоохранение» профинансируют из нового Фонда развития

20 сентября 2018

Профсоюз медработников просит депутатов сохранить возможность досрочного ухода на пенсию

19 сентября 2018

Запланированный рост доходов бюджета ФОМС на 2019 год существенно выше прогноза инфляции

18 сентября 2018

ФНПР предлагает пересмотреть методику расчета прожиточного минимума

17 сентября 2018

Как мы обеспечены медицинскими кадрами

16 сентября 2018

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ требует сохранить право работников на досрочные пенсии

15 сентября 2018

Минздрав: 100% медучреждений перейдут на электронный документооборот к 2022 году

14 сентября 2018

Реализация майских указов ударила по младшему медперсоналу

14 сентября 2018

Нагрузка на бюджеты регионов по реализации майского указа снизится

13 сентября 2018

Президент Путин внес в Госдуму поправки к пенсионному законопроекту

12 сентября 2018

Минфин нашел деньги на выполнение майского указа
Архив новостей...
Яндекс.Метрика
© 2011-2018 GARIGA Design