«Вижу в профсоюзах надежного, ответственного и конструктивного партнера»

В. В. Путин

О Профсоюзе
Историческая справка
Для чего нужен Профсоюз
Уставные документы
Структура
Выборные органы
Открытый отчёт
Как создать ППО
Соц. партнерство
Орг. работа
Правовая работа
Охрана труда
Профсоюз помог
Работа с молодежью
Фонд «Солидарность»
Фонд «Оздоровление»
Мероприятия
Конкурсы
Обучение профактива
Спартакиады
Акции профсоюзов
Председателю ППО
Постановления
Организационная работа
Методические материалы
Формы отчетов
Профсоюзные награды
Отчёты и выборы
Контакты
Профсоюзные путёвки
Полезные ссылки
Мультимедиа
Фотоальбом
Видео
Музыка

26 декабря 2016

Передадут ли машины скорой помощи на аутсорсинг?


На основании проведенного на сайте ЦК Профсоюза опроса (с июня по ноябрь 2016 года) об отношении к передаче транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи на аутсорсинг выявлено, что о проекте негативно отозвались 80% опрошенных, положительно - 11%, затруднились ответить - 9%.

Напомним, что к лету этого года Минздраву совместно с руководством нескольких регионов и минэкономразвития Президентом России было поручено проанализировать опыт передачи транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи частным организациям на договорной основе.

Активное развитие программа получила в 2012-2013 г.г. после перехода на одноканальную систему финансирования здравоохранения и децентрализации функции обновления парка скорой медицинской помощи с федерального уровня на региональный уровень. В реализации проекта по передаче «скорых» на аутсорсинг одними из первых участвовали Пермский край, Кировская обл. и Башкирии. В ряде успешных пилотных регионов значатся Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ульяновская, Ивановская, Кемеровская, Московская, Томская, Тамбовская и Нижегородская области, а также Карелия, Мордовия и Чувашия.

Проект дорабатывается Минздравом России. В нем предусматривается, что, несмотря на то, что транспортное обслуживание «скорой» будет передано на аутсорсинг, скорая медицинская помощь для пациентов так и останется бесплатной, и не изменит порядка оказания медпомощи.

Обобщенная информация об указанных в поручении Президента субъектов РФ, участвующих в реализации проекта, в ряде случаев не дают ответа на поставленные вопросы, не представляется возможным объективно оценить имеющиеся преимущества, недостатки, трудности и риски реализации проекта. По мнению экспертов, партнерство скорой помощи с частными перевозчиками требует жесткого контроля со стороны государства и этот вопрос должен быть проработан с учетом региональных особенностей.

Эксперты министерства считают, что одним из ключевых показателей анализа проводимого проекта должна являться сопоставимая стоимость машино-часа эксплуатации автомобилей, но по имеющимся материалам оценить данный показатель невозможно. Основная причина активного развития этого вида услуг (передача машин «скорой» на аутсорсинг) - отсутствие регионального бюджета для обновления парков в то время как источником финансирования всех аутсорсинговых проектов стал внебюджетный источник финансирования (ОМС).

Аутсорсинг получил развитие из-за того, что в настоящее время прямая покупка автомобилей скорой медицинской помощи за счет средств ОМС невозможна, аутсорсинг же, как и лизинг (финансовый и оперативный, с экипажем и без него), оплачивается по статье “аренда”.

Необходимо заметить, что аутсорсинг означает выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса. В связи с чем, представляется, что при передаче транспортной функции при оказании скорой и неотложной помощи в управление коммерческих структур государство фактически теряет управление неотъемлемой частью самой функции оказания скорой медицинской помощи населению (транспорт, водители, в некоторых случаях – диспетчерская служба).

25.05.2016 в Ростове-на-Дону состоялся круглый стол «Скорая медицинская помощь в частных руках - цели и результаты пилотных проектов для подведения итогов имеющегося опыта регионов по передаче автопарка «скорой помощи» частным компаниям». Участники круглого стола отметили принципиальную невозможность выполнения ключевых функций в сфере оказания скорой и неотложной медицинской помощи негосударственными организациями, ориентированными на получение прибыли. Кроме того, они выразили обеспокоенность проблемами реализации в пилотных регионах проектов по передаче негосударственным организациям функций по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи. Участники круглого стола «О переводе на аутсорсинг транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам», состоявшийся 21.04.2016 в Астрахани, заметили, что наряду с множеством рисков и угроз при внедрении аутсорсинга, нет ответов на важные вопросы: кто несет уголовную ответственность за неоказание помощи больным? Какая ответственность предусматривается к подрядчику перед заказчиком за невыезд машины, при том, что на весах жизнь людей!

Передача скорой помощи в частные руки создает следующие опасности:

  • задержка с оплатой работы скорой помощи, работающей под эгидой коммерческой организации;
  • в случае аутсорсинга смена поставщика услуг может привести к:
    - парализации службы скорой помощи, разрушению коллектива бригады скорой помощи, из которого будет исключен водитель;
    - оттоку врачей из службы скорой помощи;
    - снижению мотивации персонала скорой помощи и возникновению трудностей в предъявлении претензий за некачественное оказание услуг скорой помощи, в т. ч. в связи с возможностью разорения и ликвидации коммерческой организации.

Анализ материалов по реализации проектов по передаче негосударственным организациям на договорной основе транспортной функции позволяет утверждать, что ни Проект «НОВО-СКОР», ни «Новая скорая и неотложная помощь» не являются социальной инициативой и проектами государственно-частного партнерства, — это бизнес, при реализации которых идет нарушение трудового законодательства. В частности, не предусмотрен механизм перевода действующих сотрудников, в первую очередь, водителей, в новую организацию; отсутствуют гарантии по компенсации при вынужденном увольнении, в также гарантии по дальнейшему трудоустройству.

Выводы

  1. передача функций, непосредственно относящихся к службе скорой помощи, в частные руки может повлечь за собой непредсказуемые для общества последствия - привести к платной медицине;
  2. представляется возможным продолжить развитие структуры частной скорой помощи в России, но в качестве дополнения к действующей государственной.

Введение аутсорсинга разрушает сам принцип работы скорой помощи, ее миссию.

Спасибо всем, кто думает о завтрашнем дне, всем, кто проявляет гражданскую позицию.





Обратите внимание!

Добавлено:
Письмо ФПСК по СОУТ
О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность
Открытый отчёт
Контрольные вопросы

Обновлено:
Положение о краевой спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края 2018 года
План-график комплексных проверок состояния условий и безопасности труда в учреждениях здравоохранения на 2018 год

Пострадавшим оказана помощь

Новости

20 сентября 2018

Профсоюз медработников просит депутатов сохранить возможность досрочного ухода на пенсию

19 сентября 2018

Запланированный рост доходов бюджета ФОМС на 2019 год существенно выше прогноза инфляции

18 сентября 2018

ФНПР предлагает пересмотреть методику расчета прожиточного минимума

17 сентября 2018

Как мы обеспечены медицинскими кадрами

16 сентября 2018

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ требует сохранить право работников на досрочные пенсии

15 сентября 2018

Минздрав: 100% медучреждений перейдут на электронный документооборот к 2022 году

14 сентября 2018

Реализация майских указов ударила по младшему медперсоналу

14 сентября 2018

Нагрузка на бюджеты регионов по реализации майского указа снизится

13 сентября 2018

Президент Путин внес в Госдуму поправки к пенсионному законопроекту

12 сентября 2018

Минфин нашел деньги на выполнение майского указа

11 сентября 2018

Итоги 71 краевой Спартакиады работников здравоохранения Ставропольского края

10 сентября 2018

Почему повышение пенсионного возраста лишь ухудшит жизнь россиян

09 сентября 2018

Корректировка законопроекта по пенсиям и реакция Профсоюза

08 сентября 2018

Одобрен нацпроект «Здравоохранение» с финансированием в объеме 1,36 трлн рублей

07 сентября 2018

Профсоюзный подход к пенсионной реформе представлен в Госдуме

06 сентября 2018

ФНПР направила в Государственную Думу ФС РФ предложения о корректировке законопроекта о повышении пенсионного возраста

05 сентября 2018

Минздрав России разъяснил, сколько часов в неделю работать санитарам

04 сентября 2018

Кто урезонит Минтруд?

03 сентября 2018

Минздрав разделил полномочия общественных советов

02 сентября 2018

Президент Путин предложил меры по смягчению пенсионной реформы

30 августа 2018

Ответ Минтруда на требование не допустить повышения пенсионного возраста

29 августа 2018

Письмо ФПСК по СОУТ

29 августа 2018

Дмитрий Морозов предложил учитывать время обучения в ординатуре при расчете пенсионного возраста

28 августа 2018

СМИ: Путин объявит о смягчении пенсионной реформы

27 августа 2018

В Госдуме прошли парламентско-общественные слушания

23 августа 2018

ФФОМС будет согласовывать тарифы на медпомощь в каждом регионе

22 августа 2018

Подписан закон, регулирующий совершенствование целевого обучения

20 августа 2018

Готовятся изменения в порядок лицензирования СМО

13 августа 2018

Около 7% всех работающих пенсионеров – медики

01 августа 2018

Ряд предложений Профсоюза – учтены

26 июля 2018

ФНПР: Информационное письмо

25 июля 2018

Разъяснение Минздрава России

17 июля 2018

Профсоюзы отступать не намерены
Архив новостей...
Яндекс.Метрика
© 2011-2018 GARIGA Design