«Профсоюзы – это организации, инициирующие трудовое законодательство»

О Профсоюзе
Для чего нужен Профсоюз
Уставные документы
Структура
Выборные органы
Открытый отчёт
Как создать ППО
Соц. партнерство
Орг. работа
Правовая работа
Охрана труда
Профсоюз помог
Работа с молодежью
Фонд «Солидарность»
Фонд «Оздоровление»
Мероприятия
Конкурсы
Обучение профактива
Спартакиады
Акции профсоюзов
Председателю ППО
Постановления
Организационная работа
Методические материалы
Формы отчетов
Профсоюзные награды
Отчёты и выборы
Контакты
Профсоюзные путёвки
Полезные ссылки
Мультимедиа
Фотоальбом
Видео
Музыка

09 февраля 2016

Антикризисные предложения ФНПР


30 января состоялась рабочая встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Федерации Независимых Профсоюзов России Михаила Шмакова. Профсоюзный лидер выразил озабоченность сужением покупательной способности россиян в условиях продолжающегося кризиса и попытками возврата к налоговому администрированию сбора страховых взносов во внебюджетные социальные фонды. М.Шмаков передал главе государства письма, излагающие позицию ФНПР в современной социально-экономической ситуации. В.Путин со вниманием ознакомился с оценками и предложениями профсоюзов и дал соответствующие поручения.

Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается План действий по обеспечению стабильного социально-экономического развития страны в 2016 году.

Как показывает опыт различных стран, устойчивое развитие экономики невозможно без политики активного стимулирования внутреннего потребительского спроса, которая поддерживает рост производства товаров и услуг внутри страны, обеспечивает рост сбережений и инвестиций.

Существенное сужение покупательной способности россиян в 2015 году ставит под сомнение эффективность реализации программ импортозамещения, развития малого и среднего бизнеса.

Федерация Независимых Профсоюзов России предлагает включить в План меры по повышению покупательной способности населения, в том числе социально уязвимых категорий граждан.

Первое. На сегодняшний день минимальный размер оплаты труда (МРОТ), гарантируемый государством каждому работнику Конституцией Российской Федерации, достигает лишь 55% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Установление такого низкого размера МРОТ государством, с одной стороны, вынуждает работника трудиться существенно больше восьми часов в день, чтобы физиологически выжить, а с другой, практически официально допускает выплату работодателями заработной платы работнику «в чёрную».

Предлагаем предусмотреть в Плане повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитанного по действующей методике.

Принятие этой меры позволит вывести заработную плату из «тени», улучшить финансовое положение субъектов Российской Федерации за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, а также повысить доходы государственных социальных внебюджетных фондов за счет роста поступлений страховых взносов. Подобная мера позитивно зарекомендовала себя в 2009 году.

Второе. Размеры пособий по безработице не индексируются с 2009 года. Максимальный размер пособия по безработице более чем в 2 раза ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Считаем целесообразным предусмотреть в Плане повышение максимального размера пособия по безработице до величины прожиточного минимума трудоспособного населения как меру частичной компенсации утраченного заработка квалифицированных работников, временно потерявших работу.

Третье. В последние годы происходит фактическое увеличение прямых и косвенных сборов с работника, рост налоговой нагрузки на граждан, в частности взимание налога на недвижимость по кадастровой стоимости, которая во многих случаях значительно превышает рыночную стоимость, введение платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах.

Предлагаем установить в 2016 году мораторий на все решения и инициативы органов исполнительной власти, приводящие к повышению прямых и косвенных сборов с населения.

По мнению Федерации Независимых Профсоюзов России, повышение покупательной способности населения должно рассматриваться как фундаментальный фактор роста экономики при разработке стратегических документов социально-экономического развития страны.

Председатель ФНПР
М.В.Шмаков


Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» до 1 мая 2016г. Правительству Российской Федерации поручено внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации.

В период 2001 – 2009гг. налоговыми органами собирался единый социальный налог (ЕСН), то есть практика единого механизма сбора налоговых платежей в социальные фонды на базе ФНС уже существовала. Полученный отрицательный опыт показал, что к страховым сборам не применимы те же самые методы администрирования, которые работают по отношению к налогам, пошлинам и акцизам в силу особенностей различных систем социального страхования. Так, регионы вносят взносы за неработающее население непосредственно в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС). Более чем в 2/3 субъектов Федерации страхователи Фонда социального страхования (ФСС) используют зачетный метод выплат пособий из собранных страховых взносов внутри предприятий и организаций. В Пенсионный фонд России (ПФР) вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в прошлом серьезно осложняло работу ПФР и приводило к массам ошибок в отношении застрахованных граждан.

Уже на стадии запуска функции сбора страховых взносов налоговиками потребуются дополнительные крупные ассигнования из госбюджета на развитие собственно налоговой службы и формирование Единого федерального информационного ресурса (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе о регистрации актов гражданского состояния. В условиях кризиса найти на это бюджетные ресурсы видимо практически невозможно. Если на эти цели изыскивать соответствующее финансирование в бюджетах ПФР, ОМС и ФСС, то за счет страховых средств будет осуществлено перекрестное субсидирование организации сбора налогов, акцизов и таможенных пошлин. Одновременно это будет означать нецелевое расходование средств страховых взносов. Рационально сначала решить проблемы создания ЕФИР, а лишь затем обсуждать вопрос о методике сбора страховых взносов.

Опыт ЕСН также показал, что социальные внебюджетные фонды более эффективно обеспечивают платежную дисциплину страхователей, поскольку у страховщиков есть экономическая мотивация: сколько соберут, настолько и обеспечат установленные выплаты, в том числе обеспечат собственную зарплату. Именно поэтому в 2009 году было принято решение отменить ЕСН, вернуться к реальному социальному страхованию и возвратить функции администрирования взносов от ФНС Пенсионному фонду и Фонду социального страхования РФ.

Возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса опасен образованием долгов во взаиморасчетах, что приведет, с одной стороны, к задержкам в социальных выплатах, а с другой – стремлению ограничить их размеры. Сбор страховых взносов налоговой службой изменит организацию социальной защиты наемного работника. Будут фактически разрушены страховые принципы, она превратится в социальное обеспечение и, как в критикуемом советском прошлом, будет осуществляться по остаточному принципу. Заменив целевой страховой сбор нецелевым налоговым, есть опасность, что органы власти сознательно пойдут на демонтаж института обязательного социального страхования, нарушив многие основополагающие нормы публичного права. Кроме того, недопустимо, что вопреки декларируемому принципу открытости деятельности Правительства, подготовка документов по данному вопросу велась тайно, келейно и никогда не выносилось на обсуждение со страхователями и застрахованными, хотя эти документы напрямую затрагивают социально-трудовые отношения.

В ряде государств мира имеется опыт финансирования социального страхования с использованием налоговых методов. Однако в таких системах налогообложение личных доходов производится по прогрессивной шкале – иначе средств не хватает. Поэтому реальный экономический выбор идет между отдельным сбором страховых взносов по регрессивной шкале (как в Российской Федерации) или прогрессивным налогообложением как трудовых доходов, так и доходов от собственности (как в Великобритании).

В прошлом ЕСН не уменьшил число проверяющих работодателей государственных инстанций и число оспариваемых в судах решений. Конституционный Суд Российской Федерации своими постановлениями установил, что страховые взносы представляют собой законодательно зафиксированные, особые обязательные платежи, отчуждаемые только на цели обязательного социального страхования работников.

Федерация Независимых Профсоюзов России предлагает всесторонне изучить и просчитать все возникающие риски в случае принятия предлагаемых решений, сосредоточиться на создании Единого федерального информационного ресурса и только после этого определиться с порядком и сроками их реализации.

Председатель ФНПР
М.В.Шмаков





Обратите внимание!

Добавлено:
О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность
Открытый отчёт
Контрольные вопросы

Обновлено:
Положение о проведении IX краевого конкурса рисунков детей работников учреждений здравоохранения Ставропольского края "Россия в моем сердце!"
Положение о краевой спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края 2018 года
План-график комплексных проверок состояния условий и безопасности труда в учреждениях здравоохранения на 2018 год

Пострадавшим оказана помощь

Новости

17 июля 2018

Профсоюзы отступать не намерены

16 июля 2018

Совет при Минтруде проголосовал по вопросу о пенсиях

15 июля 2018

Вероника Скворцова: новый нацпроект «Здравоохранение» подкреплен финансами

05 июля 2018

Регионы России получат средства на повышение зарплат бюджетникам

04 июля 2018

Владимир Путин поручил Минздраву ежеквартально докладывать о результатах мониторинга показателей зарплаты

03 июля 2018

О позиции Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий»

02 июля 2018

Об отношении Профсоюза работников здравоохранения РФ к предложению Правительства РФ о поэтапном повышении пенсионного возраста

01 июля 2018

На заседании Исполкома ФНПР обсуждался законопроект Правительства РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий

23 июня 2018

Информационное письмо Профсоюза о повышении пенсионного возраста

22 июня 2018

Война против пенсионеров

21 июня 2018

Профсоюзы не поддержали законопроект о повышении пенсионного возраста

20 июня 2018

Предложения ФНПР в адрес членских организаций

19 июня 2018

Регионам не хватает денег на рост зарплат медработникам после увеличения МРОТ

19 июня 2018

Для объединения социальных фондов нет оснований

18 июня 2018

Профсоюз договорился с Минздравом о совместной работе по совершенствованию системы оплаты труда в отрасли

15 июня 2018

Поздравляем с Днем медицинского работника!

13 июня 2018

Депутаты высказали ряд замечаний к законопроекту о клинических рекомендациях

12 июня 2018

Минздрав распланирует реализацию нацпроекта на три года вперед

11 июня 2018

Клиники Минобру не нужны

11 июня 2018

Письмо Заместителю Председателя Правительства РФ Т.А. Голиковой по вопросу повышения пенсионного возраста

10 июня 2018

1 трлн рублей потратят на борьбу с онкозаболеваниями

09 июня 2018

Наталья Стадченко подтвердила планы по ужесточению требований к медстраховщикам

08 июня 2018

Эдуард Гаврилов: в регионах на 10 терапевтических участках трудятся четыре врача

07 июня 2018

Внесены уточнения в Положение об аккредитации специалистов

06 июня 2018

Управление академическими медицинскими центрами передано вновь образованному Министерству науки и высшего образования РФ

06 июня 2018

Профсоюз недоволен уравниловкой в зарплатах врачей и медсестер

05 июня 2018

Минздрав намерен поставить вопрос о вертикализации системы ОМС

04 июня 2018

ФНПР против повышения пенсионного возраста

31 мая 2018

Михаил Кузьменко: Вопросы обеспечения достойного материального вознаграждения медицинских работников за труд остаются в числе приоритетов отраслевого Профсоюза

30 мая 2018

Юристы просят выработать четкое понятие врачебной ошибки

28 мая 2018

Вероника Скворцова: новая система здравоохранения в России настроена

22 мая 2018

Профсоюзы выступают против повышения пенсионного возраста

21 мая 2018

Новый нацпроект по здравоохранению оценили в 1,33 трлн рублей
Архив новостей...
Яндекс.Метрика
© 2011-2018 GARIGA Design